Устройство псевдо-балансного RCA кабеля

Псевдо-балансный кабель отличается от обычных кабелей повышенной помехозащищенностью.

Существуют также и балансные кабели, в конструкции которых тоже идут две сигнальные жилы, которые несут в себе один и тот же сигнал (прямой и инверсный). Но это уже другая история, так как балансные кабели используются на оборудовании с другим принципом предусилительных схем.

В этой статье речь пойдет об устройстве псевдо-балансного кабеля, применяющегося с обычными источниками аудио сигнала и усилителями.

Для изготовления наиболее качественного варианта кабелей используются RCA разъемы.

На схеме условно изображен принцип распайки двухжильного экранированного микрофонного кабеля (кабель схематично разделен, укорочен) к RCA разъемам. Стрелкой указано направление сигнала – от источника к усилителю.

Но также встречаются микрофонные кабели НЕ экранированные, с двумя сигнальными жилами, и одной общей (дренажной) жилой. Они тоже вполне подходят для изготовления псевдо-балансного кабеля.

Сигнальный проводник (красный) распаивается между сигнальными контактами разъемов по обе стороны кабеля.

Проводник “общего” контакта (синий) распаивается между “общими” (GND, экранными) контактами разъемов по обе стороны кабеля.

Экранная оплетка объединяется с “общим” проводником и припаивается только к “общему” контакту  разъема, который будет подключаться к источнику сигнала.

Радиочастотные кабели имеют в своих характеристиках такой параметр как волновое сопротивление, однако для микрофонных кабелей этот параметр не указывается.

По моему мнению, сигнальные аудио кабели имеют слишком малую длину, поэтому данным параметром можно смело пренебречь!

Примеры изготовления высококачественных RCA to RCA кабелей.

 

Принцип работы псевдо-балансного кабеля.

Подобное решение далеко не новое, и применялось уже в конструкциях ламповой техники. Подобными кабелями распаивались сигнальные цепи прямо внутри приборов.

Подобный способ использовался и при изготовлении моего лампового усилителя.

Основной принцип защиты от помех заключается в том, что все помехи, собранные на экранную оплетку, должны остаться на “общем” проводнике (массе) источника сигнала. А уже ко входу усилителя должен быть подключен защищенный от помех, находящийся под экранной оплеткой, “общий” контакт.